Крым-Блог Никиты Мелькина
Крым-Блог Никиты Мелькина. Отдых в Ялте, жилье и достопримечательности . Онлайн бронирование и цены 2022

Вы здесь: Главная --> Риэлторские байки --> Часть IV

Риэлторские байки. Часть IV.

Продолжаю серию коротких рассказов из курортной жизни

На 4 метра ниже к морю

В названии заметки не описка – именно «ниже», а не «ближе». Сейчас объясню почему. Звонят мне как-то туристы

- Мы в Гаспре, вот уже 3 часа ищем жилье, пересмотрели кучу вариантов – какие-то сараи сплошные. Какие предложения у вас есть по Алуште?

Рассказываю, а сам думаю – а туристы то «сложные». Если люди в курортном городе не нашли жилье за 3 часа, то скорее всего требования не стыкуются с бюджетом. Договариваемся, что перезвонят через полчаса – не перезванивают.

На следующий день:

- Это снова мы, мы вчера жилье нашли, хорошее… но сегодня сходили на море, оказывается мы та-а-а-к высоко. Хотим перебраться в Алушту.

Рассказываю – МАКСИМАЛЬНО ПОДРОБНО – о квартире, которую я могу им предложить. Понимаю, что если переедут – а жилье не подойдет – то ситуация сложится очень неприятная. Объясняю, что центр города, 10 минут до набережной и городского пляжа (реальных 10 минут, не рекламных) и 15 минут до загородных санаторских пляжей (тоже реальных)… ПРАКТИЧЕСКИ по ровному.

Почему «практически» – ну мы все таки в горной местности находимся, поэтому лестницы и небольшие горки – это обязательная и неотъемлемая часть пейзажа. По местным меркам «на горе» - это жилье в районе симферопольской трассы, а центр мы считаем «условно ровным».

И вот приезжаем мы, заселились нормально. Но еще у них с собой GPS навигатор был, который, в том числе, показывает высоту над уровнем моря. И вот тут и выяснилось, что переездом выгадали они дополнительных 4 метра «ниже к морю»!

Скажу честно, мне как-то неловко было. Не за свою работу, нет – я в нормальное место людей поселил, раз уж было желание переехать. Но по существу то я понял, что они какое-то бессмысленное действие совершили.

И в заключение немного математики. Туристы приехали на 10 дней.

- за одень день в Гаспре с них взяли двойную цену. Оно и понятно, в пик сезона для хозяев это ситуация очень невыгодная – т.е. им оплату вернули со «штрафом».

- за такси от Гаспры до Алушты они заплатили сумму эквивалентную еще одному дню аренды.

- два дня отпуска псу под хвост

А теперь считаем. Если бы им изначально сократить отдых на эти два потерянных дня, а к бюджету приплюсовать «штрафные» и «таксишные» расходы – они могли бы свой отпуск провести в какой-нибудь люксовой гостинице, болтая ногами в море. А вышло ни туда, ни сюда.

К чему я – стремиться к лучшему нужно, но всего должно быть в меру.

Назло мамке отморожу уши

Очередной звонок, начало стандартное:

- Через Интернет бронировали дворец, приехали – оказалось сарай. Мы сейчас в Партените, все обсмотрели, ничего не нравится.

А вот продолжение уже не очень обычное:

- Нас два человека, нужна первая линия от моря и действительно ХОРОШЕЕ жилье. Цена – не важна.

- Хорошо, говорю, - Есть у нас такое дело. Есть гостиница за 600 грв., а если уж цена совсем-совсем не важна – то есть еще и эллинг за 1500 грв.

Чтобы было понятно, о чем я веду речь – вот гостиница, а вот эллинг. Это объекты, от которых на моей памяти не было ни одного отказа –  приводишь туда людей, и они остаются – т.е. тут я абсолютно спокоен, какие бы ни были взыскательные вкусы у отдыхающих, здесь им точно понравится.

Встречаю туристов. Семейная пара, видно что уже очень устали от поисков. Более того – не просто устали, а еще и в пух и прах переругались между собой. Если со мной еще разговаривают хоть и сквозь зубы, но вежливо, то друг на друга даже не смотрят.

Ну да ничего, думаю. Сейчас я их привезу в такое место, где все проблемы разом забудутся. И вот в этот момент я допустил тактическую ошибку :-) Вместо того, чтобы сказать «поехали за мной», я начал рассказывать им об этих двух вариантах с вопросом «с какого начнем», и даже показывать фотографии. На это мне заявили, что «фотографиям после сегодняшнего они не верят» и повисла долгая молчаливая пауза…

А после паузы:

- Никита, извините, что мы вас зря дернули, поедем мы обратно в Харьков

- Ась? Как это? :-)

- Да так… ну его, этот отдых… не будем мы ничего смотреть, разворачиваемся обратно.

Ну в общем классическое внутрисемейное «куплю билет и пойду пешком назло кондуктору». Обоюдная принципиальность. «Ты мне условий не обеспечил! А я вообще ехать не хотел! А ну нафиг тогда все, едем домой!»

Да, и вот так бывает, однако.

Фраза дня – о мини гостиницах

«Понастроили млин дворцов, как грибы после дождя… кругом свалка мусора, а посередине дворец. Ну кажется – для себя ведь строишь, приберись вокруг… нет!!!... он это г-но убирать не будет, он его в стороны раскидает, протопчет в нем тропинку и сидит довольный: милости просим, дорогие туристы!» :-)

Смех на самом деле несколько грустный, т.к. очень значительная доля правды есть в этой шутке… особенно если сравнивать с зарубежными курортами.